29 см - Том 1 - [4], 542, [8] с., [5] л. цв. ил, Том 2 - [6], 502, [8] с., [7] л. цв. ил.ил., Том 3 - 518, [8] с., [7] л. цв. ил.ил., Том 4 - 424 с., [6] л. цв. ил.ил.- Роскошное богато иллюстрированное издание одного из первых и самых значительных исследований мировой живописи, изданных в России. Классический фундаментальный труд Александра Николаевича Бенуа (1870-1960) - знаменитого художника-графика, живописца, создателя и идеолога `Мира искусства`, историка искусства, художественного критика, театрального деятеля, яркого представителя русского модерна. Над `Историей живописи` Александр Бенуа работал более десяти лет. Издание было задумано в 1910 году и планировалось в четырех частях, последовательно излагающих `историю пейзажа, портрета, батальной и жанровой живописи, идейной живописи`. Уже первые выпуски, начавшие выходить в 1912 году и посвященные искусству древности (Египет, Ассирия и Вавилония, античность), свидетельствовали о широком охвате темы и энциклопедической эрудиции автора. Первоначально планировалось издать 32 выпуска `Истории живописи`, охватывающие период с древнейших времен и до конца XIX века и вышедшие тома, сообразно с избранной автором системой должны были быть разделены на четыре части: первая часть - история пейзажной живописи, вторая часть - история портрета, третья часть - история бытовой (жанровой) живописи и четвертая часть - история идейной живописи (религиозные, мифологические, фантастические и исторические темы). Однако осуществить задуманное А. Бенуа не удалось. К 1917 году издание прекратилось на 22-м выпуске, посвященном французскому искусству середины XVIII века первой части книги. `В истории А.Н. Бенуа интереснее всего, необыкновеннее всего сам А.Н. Бенуа, - писал П. Муратов. - Его знания исключительны, его опыт и память не имеют себе равных... Едва только успеваешь оценить его тонкие замечания об итальянской живописи, как начинаешь удивляться его уверенному и легкому передвижению сквозь лабиринт ранне-нидерландской живописи - но вот старые немцы и, кажется, здесь А.Н. Бенуа чувствует себя еще ближе к картинам, и его слова о художниках звучат еще более горячо и живо`. Б.Р. Виппер справедливо замечает, что отдельные разделы `Истории Живописи` Бенуа могут расцениваться и как успех мирового искусствознания второго десятилетия XX века. Т. 1: Пейзаж в древности. Пейзаж в Византийской живописи. Пейзаж в Средневековой живописи. Пейзаж в Итальянском треченто. Пейзаж в Северной готике. Нидерланды. Французский и испанский пейзаж в XV в. Немецкий пейзаж в XV и XVI веках. Тосканский пейзаж в начале кватроченто. Живопись Кватроченто на севере Италии. Т. 2: Пейзаж в тосканской и умбрийской живописи второй половины XV века. Живопись `Золотого века` в средней Италии. Конец `Золотого века` в средней Италии. Венецианская живопись `Золотого века`. Т. 3: Живопись барокко в Венеции. Нидерландская живопись в эпоху ренессанса. Немецкая живопись в эпоху ренессанса. Итальянская живопись в XVII и XVIII веках. Т. 4: Испанская живопись с XVI по XVIII век. Французская живопись с XVI по XVIII век.
Галерея |